Добро пожаловать! |
Дорогие друзья, заходите к нам на огонёк! Тут вас ждут невероятные приключения и масса положительных эмоций! Вы познакомитесь с замечательными людьми и обретете верных друзей. У нас вы сможете ощутить тепло и уют, а также получить огромный заряд позитива, пофилософствовать, порассуждать на различные темы и узнать много нового для себя. А наши радио и игры помогут вам забыть о проблемах и расслабиться)
В минуты же печали вы не останетесь одни- вам помогут дельным советом и окажут поддержку. У нас вы найдёте вторую семью.
|
|
Связь с Администрацией |
Внимание! Если у Вас вдруг возникли проблемы с регистрацией или вы не можете зайти на форум, для получения помощи в решении этой проблемы напишите письмо Администрации. Чтобы Вы смогли получить ответ, укажите в сообщении Ваш контактный email.
Написать Администратору
|
|
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Jaywalker • Форумчанин
Пол : Сообщения : 130 Настроение : Не настроена
| Тема: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 19:23 | |
| Как думаете, насколько школа сейчас нужна? МНого ли практической пользы в получаемых знаниях, если отбросить связь с поступлением в нормальный институт? Это учеба или натаскивание на ЕГЭ и ГИА, причем всего в нескольких областях? Ну и что вы сами хотели бы изменить в школе?Под катом приведен отрывок из эссе Пола Грэма о школе. На мой взгляд, любопытное чтиво, несмотря на обилие букв. - Спойлер:
Если бы я мог вернуться в прошлое и пообщаться с собой тринадцатилетним, я бы ему вот что сказал: подними голову и посмотри вокруг. Весь наш мир был насквозь фальшив (хотя тогда я этого не понимал). Не только школа - весь город. Зачем люди селятся в пригородах? Чтобы завести детей! Неудивительно, что в пригородах так скучно и стерильно. Сплошные ясли, искусственная конструкция, откровенно созданная для воспитания потомства. Там, где я вырос, было ощущение, будто некуда идти и нечего делать. И не случайно. Пригороды специально так устроены, они отгораживаются от внешнего мира, потому что вовне детям грозят опасности.
А школы в этом фальшивом мирке - просто загоны. Формально задача школы - учить. Но на самом деле - запереть детей на добрую часть дня, чтобы взрослые занимались своими делами. И это нормально: дети без присмотра в индустриальном обществе - воплощенная катастрофа. Детей держат в тюрьмах; ладно. Но меня тревожит, что а) им об этом не сообщают, б) тюрьмами правят в основном заключенные. Детей на шесть лет отправляют в школу заучивать бессмысленные факты. Будто так и надо: посылают в мир, которым правит каста гигантов, что носятся за продолговатым бурым мячиком. А если дети в этом сюрреалистичном коктейле артачатся, их обзывают "неприспособленными".
Детям тяжело жить в перекрученном мире. Не только нердам. Как любая война, он пагубен и для победителей.
Взрослые не могут не видеть, как мучают детей. Так почему взрослые не вмешиваются? Потому что списывают травлю на пубертатный возраст. Детям так плохо, внушают себе взрослые, потому что в крови появились новые кошмарные вещества - гормоны, и эти самые гормоны все портят. Система в норме; в этом возрасте дети всегда несчастны.
Мысль настолько распространенная, что ей верят даже дети - хотя от этого не легче. Человек может считать естественной боль в ступне, но все равно подумает, не поменять ли обувь. Теория о том, что тринадцатилетние дети по природе своей чудовища, мне подозрительна. Разве тринадцатилетние монгольские кочевники - нигилисты? Я читал много книг по истории - по-моему, я ни разу не сталкивался с упоминанием этого якобы всемирного явления до двадцатого века. Ученики-подростки эпохи Возрождения, очевидно, были жизнерадостны и деятельны. Конечно, они дрались и подшучивали друг на другом (какой-то хулиган сломал Микеланджело нос). Но чокнутыми не были. Насколько я понимаю, идея свихнувшегося на гормональной почве подростка - ровесница пригородам. По-моему, это не случайно. Подростки свихиваются от жизни, в которую их окунули. Ученики-подростки эпохи Ренессанса - пастушьи собаки. Сегодняшние подростки - комнатные собачки-невротики. Их чокнутость - чокнутость повсеместного безделья.
В школе дети поумнее непрестанно рассуждали о суициде. Ни один из моих знакомых ничего с собой не сделал, но некоторые планировали, а некоторые, может, и пытались. По большей части это была просто поза. Как все подростки, мы любили драматизм, а суицид казался очень драматичным. Но тема возникала отчасти и потому, что жизнь наша была решительно невыносима.
Травля - не единственная проблема. Была еще одна - может, еще хуже: мы реально не работали. Люди работать любят; почти во всем мире работа определяет личность. А мы занимались сплошной бессмыслицей - во всяком случае, нам так казалось.
В лучшем случае мы готовились к реальной работе, которую станем делать в далеком будущем - таком далеком, что мы даже не знали, к чему готовимся. Но чаще приходилось прыгать через произвольно выбранные обручи, бубня бессмысленные слова, что годились только для экзаменов. ("Вот три основные причины франко-индейской войны…" Экзамен: "Назовите три причины франко- индейской войны".)
И некуда деваться. Взрослые между собой договорились, что такова дорога в колледж. Единственный способ сбежать из этой пустоты - подчиниться ей.
Раньше подростки активнее участвовали в жизни общества. В доиндустриальные времена они у кого-нибудь учились - в лавках, на фермах, даже на военных кораблях. Их не оставляли в одиночестве формировать свое общество. Они были младшими членами общества взрослых. Раньше подростки явно больше уважали взрослых, потому что взрослые прекрасно умели все то, чему подростки только учились. Сейчас большинство детей понятия не имеют, чем занимаются их родители в далеких офисах, и не видят связи (поскольку она весьма условна) между школьной учебой и взрослой работой.
Если бы уважение сохранилось, подростков можно было бы активнее использовать. Пара лет учебы - и ученик становится реальным подспорьем. Даже новичка можно приставить к разноске писем или уборке мастерской.
Сейчас взрослые подростков почти не используют. В офисах подростки только путаются под ногами. Поэтому родители по дороге на работу забрасывают ребенка в школу - примерно как собаку в питомник перед отъездом на выходные.
Что случилось? Вот тут сложно. Исток проблемы там же, где исток множества современных болезней общества: в специализации. Работа все более специализированна, учиться приходится дольше. Дети в доиндустриальном обществе начинали работать самое позднее в четырнадцать; в деревнях, где жило большинство народу, - гораздо раньше. Теперь дети, отучившись в колледже, начинают работать не раньше 21-22 лет. Со степенями - кандидат-доктор - образование не заканчивается до тридцати. Тридцать - обычная продолжительность жизни в средневековье.
Сейчас подростки бесполезны - разве как дешевый труд в индустрии фаст-фуда, которая и появилась ради такой эксплуатации. Почти в любой другой сфере подросток - чистый убыток. И к тому же он слишком молод, чтобы оставлять его без присмотра. За ним надо следить, а эффективнее всего - собрать их где-нибудь всех вместе. Тогда несколько взрослых за ними присмотрят.
Если этим и ограничиться, картинка - обыкновенная тюрьма, только не на весь день. Но многие школы этим и ограничиваются. Формально детей в школах следует учить. Но внешнее давление отсутствует, и потому никто не учит хорошо. В большинстве школ учат так плохо, что дети не принимают учебу всерьез - даже умные. И ученики, и учителя, по большей части просто притворяются.
Бездарность американских школ не просто на шесть лет делает ребенка несчастным. Она взращивает бунтарство, которое отгораживает ребенка от того, чему он по идее должен учиться.
Как, наверное, большинство нердов, я лишь через много лет после школы заставил себя прочесть то, что в нас тогда запихивали. Я не мог видеть "Макбета" до 24 лет, и до сих пор от него попахивает. Я и сейчас не знаю точно, почему не люблю Хэмингуэя, Фолкнера и Стейнбека - потому что они помпезные американские романисты, или потому что нас заставляли читать их в школе.
Я лишился не только книг. Я не доверял словам вроде "характера" или "цельности", потому что взрослые их обесценили. По словам взрослых выходило, будто слова эти значат одно: послушание. Дети, которых за эти качества хвалили, в лучшем случае были тупоумными спортивными призерами, в худшем - скользкими сплетниками. Если это цельность и есть, я такой цельности не хотел. Еще хуже вышло со словом "такт". Из речей взрослых я сделал вывод, что значит не раскрывать рта. Соответственно я вывел его этимологию. Я решил, что оно родственно "тактике" - умению вовремя закрыть пасть. Я поклялся, что тактичным никогда не стану - мол, вы не заткнете мне рот. На самом же деле, оно родственно слову "тактильный", что связано с умелым касанием. "Тактичный" - антоним "грубому". По-моему, я это понял только в колледже.
Реальная проблема - пустота школьной жизни. Мы не дождемся решения, пока взрослые не осознают, что эта проблема существует. И первыми это могут осознать бывшие школьные нерды. Хотите, чтобы ваш ребенок-восьмиклассник был так же несчастен, как вы когда-то? Я бы не хотел. Итак, можем ли мы что-то сделать? Почти наверняка. В этой системе нет ничего неотвратимого. Она появилась почти сама собой.
Но взрослые очень заняты. Одно дело - явиться на школьный спектакль. Атаковать бюрократов от образования - совсем другое. Может, кому-то и достанет энергии попытаться что-то изменить. Я подозреваю, сложнее всего осознать: перемены - возможны.
Я в этом эссе привел некоторые жесткие тезисы, однако основной мой вывод вполне оптимистичен: некоторые проблемы, которые мы воспринимаем как должное, в действительности, вполне решаемы. Подростки по природе своей - не несчастные чудища. По-моему, это неплохая новость и для детей, и для взрослых.
|
| | | _SB_ • Форумчанин
Пол : Сообщения : 1912
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 19:40 | |
| О, я в последние несколько лет много размышляю об устройстве общественной жизни и прихожу к выводу о ненужности многих казалось бы нужных общественных институтов. В своем нынешнем виде не нужен ни детский сад, ни школа, ни даже вуз (как минимум для половины специальностей). Короче говоря, нафиг школу, я за домашнее образование =)
Последний раз редактировалось: _SB_ (Сб 8 Дек 2012 - 19:47), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Doctor_Opium • Форумчанин
Пол : Сообщения : 306 Настроение : Кофеиновый шок
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 19:44 | |
| - Jaywalker пишет:
- Как думаете, насколько школа сейчас нужна?
Все-таки это формирование и развитие ребенка в социуме, это общение, это ответственность, это дружба..подготовка к более серьезным проблемам.. Хотя сейчас, с появлением новых технологий и сильного прогресса абсолютно во всем, появляются подобные темы..и реально задумываешься, а нужна ли она?.. - Jaywalker пишет:
- МНого ли практической пользы в получаемых знаниях, если отбросить связь с поступлением в нормальный институт?
Я двоечница..не могу высказаться объективно по этому вопросу - Jaywalker пишет:
- Это учеба или натаскивание на ЕГЭ и ГИА, причем всего в нескольких областях?
Это скорее дрессировка правильно расставлять галочки в нужных местах, ЕГЭ- это действительно тупик! - Jaywalker пишет:
- Ну и что вы сами хотели бы изменить в школе?
Я бы очень хотела, чтобы в школе снова изучали астрономию. А предметы патриотического воспитания, светской этики и забивание мозгов религий убрали совсем. |
| | | Jaywalker • Форумчанин
Пол : Сообщения : 130 Настроение : Не настроена
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 19:45 | |
| В детсад я не ходила, в начальную школу тоже. После чего педагогически одаренные учителя определили меня в коррекцию, а потом были вынуждены перевести в лицейский класс, поскольку после домашнего образования я не только не стала идиоткой, но и соображала значительно лучше сверстников. Тупость все это. Если провести правильные реформы, то из этого полумертвого бюрократического придатка можно было бы выпускать, ну, не гениев, но как минимум людей, умеющих хорошо работать, думать и жить. |
| | | Jaywalker • Форумчанин
Пол : Сообщения : 130 Настроение : Не настроена
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 19:47 | |
| - Jaywalker пишет:
- Я бы очень хотела, чтобы в школе снова изучали астрономию. А предметы патриотического воспитания, светской этики и забивание мозгов религий убрали совсем.
Лучше были бы дополнительные уроки истории и литературы. Этику, религию и псевдопатриотизм заменяют на ура. |
| | | _SB_ • Форумчанин
Пол : Сообщения : 1912
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 19:48 | |
| - Jaywalker пишет:
- Лучше были бы дополнительные уроки истории и литературы.
Вот только не надо литературы, она ужоснах =) Я никогда не мог понять, что вообще от меня хотят =) |
| | | Doctor_Opium • Форумчанин
Пол : Сообщения : 306 Настроение : Кофеиновый шок
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 19:51 | |
| - _SB_ пишет:
- Вот только не надо литературы, она ужоснах =) Я никогда не мог понять, что вообще от меня хотят =)
Потому что больше читать нужно, тогда сразу все понятно станет. |
| | | _SB_ • Форумчанин
Пол : Сообщения : 1912
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 19:56 | |
| - Doctor_Opium пишет:
- Потому что больше читать нужно, тогда сразу все понятно станет.
Во-первых, я очень много читал. Во-вторых, мне всегда нравились точные науки. В-третьих, я просто не люблю ни поэзию, ни прозу. Я не понимаю, в чем их польза.
Последний раз редактировалось: _SB_ (Сб 8 Дек 2012 - 19:56), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Jaywalker • Форумчанин
Пол : Сообщения : 130 Настроение : Не настроена
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 19:56 | |
| _SB_, если предмет преподавать нормально, то он в любом случае оставит светлые впечатления. Своя красота есть и в математике, и в лингвистике, и в искусстве. Другой вопрос, что учителя не должны спрашивать, какие серьги подарили Наташе Ростовой, и, например, в каком явлении впервые появляется Хлестаков. Подобный бред не имеет ничего общего с литературой, а задания на ЕГЭ меня просто пугают до оторопи. Проще уж сразу последовательность разноцветных карточек запоминать.
А читать надо. И художку, и науку, и общеобразовательное. |
| | | Doctor_Opium • Форумчанин
Пол : Сообщения : 306 Настроение : Кофеиновый шок
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 19:58 | |
| - _SB_ пишет:
- Я не понимаю, в чем их польза.
Польза в общем развитии, в грамотном изложении своих мыслей не только на бумаге, но в и устной речи, а образованные и грамотные люди везде ценятся. |
| | | Doctor_Opium • Форумчанин
Пол : Сообщения : 306 Настроение : Кофеиновый шок
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 20:02 | |
| - Jaywalker пишет:
- Другой вопрос, что учителя не должны спрашивать, какие серьги подарили Наташе Ростовой, и, например, в каком явлении впервые появляется Хлестаков.
А это уже не к учителям претензии, а к нашему доблестному министерству образования. Учителям поступает только указ и план работы, а они не имеют права не подчиняться...они тоже не в восторге от таких нововведений..система, она такая система |
| | | Jaywalker • Форумчанин
Пол : Сообщения : 130 Настроение : Не настроена
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 20:09 | |
| Doctor_Opium, верно-верно. Минобраз - самый страшный зверь. Однако, в моем понимании, талантливые учителя, которым не все равно, должны максимально обходить эти рамки и вкладываться дополнительно. А у властей, видимо, в планах дебилизация всей молодежи к 2020 с последующей эвакуацией в загранку. Лично мне школа пригодилась только английским языком (все-таки специализированная) и опытом выживания в стрессовой среде. |
| | | _SB_ • Форумчанин
Пол : Сообщения : 1912
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 20:13 | |
| Jaywalker, вот лингвистика мне как раз и нравится. Мне нравятся языки как средство передачи информации. Но я понимаю, что существовали и существуют тысячи людей, которые писали десятки тысяч стихов и рассказов о том, как текут реки, падает снег, люди живут своей жизнью. Все эти писатели и поэты молодцы, но мне неинтересно то, что они написали. Их слишком много и они писали и пишут примерно об одном и том же. К примеру, я уважаю Льва Толстого за его оригинальные для своего времени философские взгляды и за его вклад в мировую литературу, но мне не нужно читать "Войну и Мир", чтобы его уважать. Бла-бла-бла Болконский бла-бла-бла Наташа Ростова бла-бла-бла Пьер Безухов. Их миллионы, этих персонажей, и в описании жизни этих миллионов персонажей нет ничего, что мне необходимо. |
| | | Doctor_Opium • Форумчанин
Пол : Сообщения : 306 Настроение : Кофеиновый шок
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 20:20 | |
| Jaywalker, а такие учителя, я считаю, что это учителя старой, советской закалки. Которые действительно пытаются, что-то донести и что-то вбить в головы своих учеников. Сейчас их очень мало, большинство моих учителей были такими и я очень благодарна им за то, что в моей голове хоть что-то осталось и не выветрилось с получением аттестата. |
| | | Jaywalker • Форумчанин
Пол : Сообщения : 130 Настроение : Не настроена
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 20:27 | |
| _SB_, к счастью, литература не сводится к горам, рекам и непонятным людям. Литература - это поиск ответов на определенные вопросы. Автор наравне с читателем обеспокоен чем-то, о чем-то думает и воплощает свои мысли в форму. Остается только найти своего автора, через которого можно начать знакомство с литературой. Любой общий для людей вопрос задай - и я скажу, кто об этом писал.
Doctor_Opium, мои лучшие учителя тоже были такими. Либо это молодые учительницы только что из института, которых еще не поломала школьная рутина. |
| | | _SB_ • Форумчанин
Пол : Сообщения : 1912
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 20:33 | |
| - Jaywalker пишет:
- Литература - это поиск ответов на определенные вопросы. Автор наравне с читателем обеспокоен чем-то, о чем-то думает и воплощает свои мысли в форму. Остается только найти своего автора, через которого можно начать знакомство с литературой. Любой общий для людей вопрос задай - и я скажу, кто об этом писал.
Любой общий для людей вопрос задай - я подумаю несколько секунд и сформирую своё мнение. И мне неинтересно, что по этому поводу писали Толстой и Тургенев, Блок и Бунин, Кант и Гегель, Шопенгауэр и Ницше, Платон и Аристотель, Байрон и Шекспир. |
| | | Jaywalker • Форумчанин
Пол : Сообщения : 130 Настроение : Не настроена
| | | | Doctor_Opium • Форумчанин
Пол : Сообщения : 306 Настроение : Кофеиновый шок
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 20:42 | |
| - _SB_ пишет:
- Толстой и Тургенев, Блок и Бунин, Кант и Гегель, Шопенгауэр и Ницше, Платон и Аристотель, Байрон и Шекспир.
Конечно здорово, что Вы знаете такие громкие фамилии, но этого мало, даже если Вы не любите литературу в целом, надо хотя бы знать, что эти люди из-себя представляют, и какими трудами они прославились и почему вошли в историю как великие. |
| | | _SB_ • Форумчанин
Пол : Сообщения : 1912
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 20:50 | |
| - Jaywalker пишет:
- _SB_, почему?
Потому что нет особенного смысла. Я знаю, что все эти люди умные, они думали много умных мыслей, но мне не нужны готовые умные мысли, я возьму исходные данные и сформулирую свои умные мысли. Я даже не могу представить, зачем мне могут понадобиться чужие умные мысли о каких-то общечеловеческих понятиях. "Сырая" информация мне, разумеется, необходима, а вот наполовину кем-то "переваренная" - нет. |
| | | _SB_ • Форумчанин
Пол : Сообщения : 1912
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 20:58 | |
| - Doctor_Opium пишет:
- Конечно здорово, что Вы знаете такие громкие фамилии, но этого мало, даже если Вы не любите литературу в целом, надо хотя бы знать, что эти люди из-себя представляют, и какими трудами они прославились и почему вошли в историю как великие.
Doctor_Opium, между прочим, помимо этих людей, было много других людей, которые по разным причинам вообще в историю не вошли. И ты никогда не узнаешь, что те люди из себя представляли и какими трудами они прославились. И ведь непохоже, что тебя это тяготит. |
| | | Doctor_Opium • Форумчанин
Пол : Сообщения : 306 Настроение : Кофеиновый шок
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 21:03 | |
| _SB_, безусловно были и такие несправедливые моменты в истории. Почему меня должно это тяготить? Теперь уже нет никакого смысла махать шашками после боя, что-либо доказать практически невозможно. Речь сейчас о другом.
Последний раз редактировалось: Doctor_Opium (Сб 8 Дек 2012 - 21:12), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | _SB_ • Форумчанин
Пол : Сообщения : 1912
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 21:06 | |
| Doctor_Opium, речь о том, что кто-то читает чужие мысли, а кто-то думает свои. Так же как кто-то рисует картины, а кто-то покупает чужие. Если тебе так интересно, чем прославились великие люди, читай. Мне неинтересно. Я с ними разминулся во времени. Приходится читать то, что думаешь ты и критиковать тебя за шаблонность мышления. |
| | | Jaywalker • Форумчанин
Пол : Сообщения : 130 Настроение : Не настроена
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 21:10 | |
| _SB_, глупо отказываться от наследия человечества. Человек живет сто лет, а наши цивилизации существуют пару тысяч лет. И развитие идет благодаря развитию прошлых идей. Да, можно надумать свои умные мысли, но на фоне того же Канта они будут ничтожны. Кант все же перерабатывал наследие, а не создавал с нуля. Так делали все великие. Надо вплетать в свое мышление опыт человечества, чтобы не идти вслепую.
Последний раз редактировалось: Jaywalker (Сб 8 Дек 2012 - 21:14), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Doctor_Opium • Форумчанин
Пол : Сообщения : 306 Настроение : Кофеиновый шок
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 21:12 | |
| _SB_, А что Вам будет мешать думать своими мыслями прочитав труды этих людей? Наоборот подтолкнет к чему-то новому и свежему. Ведь все познается в сравнении. |
| | | _SB_ • Форумчанин
Пол : Сообщения : 1912
| Тема: Re: Польза школы Сб 8 Дек 2012 - 21:14 | |
| Мне нравятся шаманы из североамериканских индейских племен. Они не читают Канта. Они просто знают. |
| | | |
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |